Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!
Когда-то я об этом уже писала, в том числе приводя конкретные и наглядные примеры его проявления (1 и 2). Но описанный в тех постах пунктик - не единственный признак аффтарского синдрома; о существовании еще одного симптома мне напомнил пост во френдленте, точнее - то, что удалось прочитать на форуме по ссылке из этого поста.
Я не знаю, что за рассказы были на том конкурсе и чего они стоили, но это, собственно, и не имеет значения в данном случае. Внимание я хотела бы обратить на один конкретный комментарий.
И снова вырисовывается любопытная картина. Точно так же, как критики, обсуждая произведения авторов, возмущаются попытками авторов обсудить их отзывы (скажем прямо, "рецензиями" назвать можно дай бог ноль десятую часть из них), они апеллируют к тому же аргументу, которого в авторском изложении не признают никогда: "Я же потратил время!". О том, что любой автор по определению потратил на создание произведения, даже самого неудачного, больше времени и уж точно больше сил и фантазии, чем критик - на прочтение и отзыв, стыдливо умалчивается; либо же отчего-то считается, что время и усилия критика стоят дороже и значат больше, чем время и усилия автора.
В последнее время принято вздыхать о падении уровня литературы, однако совершенно не упоминается о практически полном отсутствии профессиональной критики; профессиональной не в том смысле, что писать ее должен "человек с бумажкой (или должностью в журнале)", а в том, чтобы разбор производился с полным пониманием как процесса, так и произведения и затронутых в нем тем (чего ни бумажки, ни должность в журнале не гарантирует от слова совсем). И если присмотреться к происходящему на различных конкурсах, то создается впечатление, что сам смысл существования жюри, по мнению этого самого жюри - в том, чтобы потратить время. Неважно, насколько продуктивно и какова польза от этой траты, главное - время потрачено, и уже за сам этот факт любой автор должен быть благодарен до экстаза. Иными словами, любой свой косяк, недоработку или попросту полное неумение сделать то, за что взялся, критик оправдывает тем, что никогда не принимается (и, в общем, правильно не принимается) в качестве аргумента от автора.
П.С. Кстати, объективных ответов на вопрос "почему нельзя обсуждать рецензии" мне так никто и не дал 

А то этот подвиг как-то не впечатляет и не создает ощущения того, что мнения этого человека могут представлять какой-то интерес. Вдруг окажется, что фантлаб он ценит лишь за то, что в иных местах ему трибуны не нашлось?
Atandakil, вы счастливое исключение ))))))
Просто тамошние модеры воплощают в жизнь тот самый принцип "любое мнение - правильное, просто потому что оно высказано". Это оттуда пришло фееричное утверждение, что, если читатель что-то в книге увидел - то оно там и есть, и если читатель увидел именно это (неважно что) - значит, что бы автор ни хотел на самом деле написать, а получилось у него не то, что он хотел, а то, что читатель увидел. В общем и целом, это же предел либеральной позиции, доведенной до абсурда.
Правда, дальше она смыкается с таким тоталитарным насаждением "правильного читательского вИдения", что тоталитарщик во мне горько плачет от зависти
Atandakil, конечно, есть. Например, тут writercenter.ru/blog/author_talks/razreshite-pr...
Товарищ очень лестно высказался про "графоманию Мартина, Джордана и тому подобного Аберкромби"
Спасибо!
Просто тамошние модеры воплощают в жизнь тот самый принцип "любое мнение - правильное, просто потому что оно высказано".
Не совсем... я несколько раз убеждался в том, что принцип там несколько сложнее: никто не имеет права оспаривать чужого мнения, если оно нравится модераторам, никто не имеет права требовать аргументации этого мнения, любой человек, высказавший противоположное мнение, обязан его доказывать, любые обоснования своего мнения, если это мнение не нравится модераторам, считаются оффтопом и наказываются.
При этом направленность модераторской политики обычно достаточно прозрачна.
Именно по этой причине я, прочитав несколько дискуссий и убедившись в сказанном, принял за правило не общаться ни с одним человеком, создающим подобные правдорубам и фантлабам сетевые помойки.
дальше она смыкается с таким тоталитарным насаждением "правильного читательского вИдения", что тоталитарщик во мне горько плачет от зависти
Вот-вот.
А, тогда его любовь к фантлабу понятна.
Сам я эти романы не читал. Ровно как и графоманию Мартина, Джордана и тому подобного Аберкромби. - но высказаться очень хочется. Таким только на фантлабе и место - в приличные места людей с подобными высказываниями обычно не пускают.
Кстати, посмотрел я его библиографию - любой графоман Мартин обзавидуется...
ПС на всякий случай: это я шучу
Хм... Хотя самый первый фееричный отзыв про бузину принадлежал перу жуткого советофила... Ну. если судить по тому, как ему не понравились отрицательные крестьяне и положительные "попы да бароны"
Знаете, вот уж политическую позицию мне даже в голову не приходило проверять. Если у них загиб на политической почве - вообще противно...
Я ж ватник Я на слово "либерал" сначала делаю стойку и достаю список грехов, а потом начинаю разбираться, что да как )))
А я - либерал, относящийся к политике sub specie aeternitatis - но обратите внимание на совпадение позиций.
Так что, подозреваю, не этот фактор является определяющим.
Кстати, в рассматриваемом случае, давайте представим себе самого ярого радикального либерала - и попробуем угадать, чем перед ним провинился графоман Мартин.
Или чем перед любыми политическими течениями провинился тихий скромный мальчик-сирота и автор цикла о его жизни.
Хотя самый первый фееричный отзыв про бузину принадлежал перу жуткого советофила... Ну. если судить по тому, как ему не понравились отрицательные крестьяне и положительные "попы да бароны"
Вот видите!
Да, вот забавный такой факт...
Остается только высказаться на тему зависимости адекватности суждений от уровня интеллекта, но этого мне скромность не позволит
С удовольствием.
Итак, совпадение позиций по отношению к обсуждаемому явлению, хм, природы, свидетельствует о том, что отношение к таким проявлениям человеческой натуры в значительно большей степени определяется уровнем интеллекта его (явления) наблюдателей, нежели предпочтениями и мнениями этих самых наблюдателей в областях онтологии, политики, астрономии и/или гастрономии и им подобных.
Ой, мама...
Скромный мальчик-сирота, вынужденный с детства скитаться по улицам враждебного ему города, спустя несколько лет возвращается на родину. Но там он не находит ни счастья, ни покоя - его встретят снисходительное отношение окружающих, отчужденность и недоверие, первая любовь - и тяжкое разочарование...
А то я еще одну придумаю!
/*Задумчиво*/ А может, это - воспитательный роман, посвященный психологическому, нравственному и социальному формированию личности главного героя, и его истоки следует относить к диккенсовскому Копперфильду и вольтеровскому Кандиду?
Это все фантлаб действует...
congregatio, как по мне, то чаще всего разговор не о том, прав-не прав, а о том, что мнения не совпадают.
Думаю, что в оценке текста хуже всего то, что она самая всегда практически необъективна и нет четких критериев, на самом деле, что хорошо, а что плохо))))
А когда не нравится потому, что в нем, с точки зрения критика, ляпы и недоработки, которые еще не факт, что именно ляпы и недоработки, а не некомпетентность самого критика (да, и бузина в том числе
Я, наверное, спорить не умею.
Потому что когда я начинаю спорить, ребята почему-то уходят надувшись. Почти всегда.
Потому я просто перестала спорить и делать выводы молча)))
У меня такое впечатление, что все, с кем я обсуждаю эту тему, моё "с автором надо общаться уважительно и вежливо" мысленно трансформируют в "автора не надо критиковать"
Да не потому что вы плохая, на самом деле.
А потому что люди не любят, когда им указывают на их ошибки, и в следующий раз после спора могут не прийти. В особенности те, самые неуверенные)))) человеческая натура такая, конформизм сейчас в сути рулит))) все хотят, чтобы им было хорошо и удобно, критики и читатели в первую голову.
ПС Уверена, что девять из десяти йуных крытегов, встретившись с авторами лично, глаза в глаза, не повторили бы и половины того, что смело писали в энторнетах. Ну, эт так, к слов
Уверена, что так же можно сказать и 9 из 10 комментаторов вообще.
Когда началась эта свистопляска с Украиной, я начала часто читать политические статьи в сети с обеих сторон и комментарии с ними - комментарии на литсайтах отдыхают))) За такие умные высказывания в реале и по морде, простите, получить можно.
Что касается Бориса, я с ним часто спорю, потому что мы очень сильно расходимся по одному вопросу (не скажу какому), но как человек он, вроде, не так и плох, и собеседник интересный)
А по мне - нет
Да не потому что вы плохая, на самом деле.
Вот уж чего я никогда не думала
Что касается Бориса, я с ним часто спорю, потому что мы очень сильно расходимся по одному вопросу (не скажу какому), но как человек он, вроде, не так и плох
Полагаю, вы не будете удивляться тому, что у меня на этот счет прямо противоположное мнение
С Борисом я слегка удивлена, что он способен на такие слова, обычно на нашем сайте он достаточно ко всем мягок) Но тут, может, феномен о котором я выше говорила - когда ты с автором текста разговариваешь с глазу на глаз, зная, что будет реакция, а когда пишешь, собственно, в пустоту, думая, что автор не объявится.)
Я б не сказала, что это случается так уж часто
С Борисом я слегка удивлена, что он способен на такие слова, обычно на нашем сайте он достаточно ко всем мягок)
Может, это другой Борис?
И он прекрасно знал, что в том обсуждении я появлюсь: по условию дачи интервью МП, автор должен там зарегистрироваться и отвечать на вопросы. Как давний член сообщества МП он не мог этого не знать.
Но, в общем, не суть. Думаю, у меня тоже есть знакомые - отличные и славные парни, которые для кого-то другого не такие уж и отличные
Если что, я вам верю, просто слегка удивлена.